Cогласовано: Председатель П.К _____________С.Е Савостина Должностная инструкция № |
Утверждаю Директор МБОУ Хотеевская ООШ
_____________ С.С. Ходин |
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
УЧИТЕЛЯ
ФИЗИКИ
Настоящая должностная инструкция
разработана на основе квалификационной характеристики учителя ОУ, утвержденной
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 14 августа 2009 года №593 в составе раздела «Квалификационные
характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
- Требования к квалификации.
Высшее
профессиональное образование или среднее профессиональное образование по
направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области,
соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу
работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование
и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в
образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Учитель
принимается и освобождается от должности директором МБОУ Хотеевская ООШ .
- Учитель должен знать:
Ø приоритетные
направления развития образовательной системы Российской Федерации;
Ø законы и иные
нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Ø Конвенцию о
правах ребенка;
Ø основы
общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,
научно-методических и организационно-управленческих задач;
Ø педагогику,
психологию, возрастную физиологию;
Ø школьную
гигиену;
Ø методику
преподавания предмета;
Ø программы и
учебники по преподаваемому предмету;
Ø методику воспитательной
работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных
помещений к ним;
Ø средства
обучения и их дидактические возможности;
Ø основы научной
организации труда;
Ø нормативные
документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
Ø теорию и методы
управления образовательными системами;
Ø методы
формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой);
Ø современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
Ø методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
Ø технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы
экологии, экономики, социологии;
Ø трудовое
законодательство;
Ø основы работы с
текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием;
Ø правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
Ø правила по
охране труда и пожарной безопасности.
- Должностные обязанности.
Ø
Осуществляет
обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических
особенностей и специфики преподаваемого предмета,
Ø
способствует
формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и
освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы,
методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам,
ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных
стандартов,
Ø
современные
образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые
образовательные ресурсы.
Ø
Обоснованно
выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые
образовательные ресурсы.
Ø
Проводит
учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и
психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также
современных информационных технологий и методик обучения.
Ø
Планирует
и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу
на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее
выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности
обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации,
познавательных интересов, способностей,
Ø
Организует
самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую,
реализует проблемное обучение,
Ø
Осуществляет
связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с
обучающимися актуальные события современности.
Ø
Обеспечивает
достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных
цензов).
Ø
Оценивает
эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе),
учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой
деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные
технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей
деятельности.
Ø
Соблюдает права и свободы обучающихся,
поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое
достоинство, честь и репутацию обучающихся.
Ø
Осуществляет
контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием
современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных
технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного
журнала и дневников обучающихся).
Ø
Вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном
учреждении.
Ø
Участвует
в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а
также в деятельности методических объединений и других формах методической
работы.
Ø
Обеспечивает охрану жизни и здоровья
обучающихся во время образовательного процесса.
Ø
Осуществляет связь с родителями (лицами, их
заменяющими);
Ø
Допускает
в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях
контроля и оценки деятельности педагога;
Ø
Заменяет
на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора
школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;
Ø
Дежурит
по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так
же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;
Ø
Соблюдает
этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие
общественному положению учителя;
Ø
Проходит
периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.
Ø
Выполняет
правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Требования к
учителю физики
Ø Контролирует
наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в
школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического
режима.
Ø Своевременно
заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ
должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану
школы.
Ø Соблюдает
следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся
классов проверяются не реже одного - двух раз в учебную четверть.
Ø Проверяет все
виды контрольных работ у всех учащихся, выставляет в классные журналы оценки за
контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. При количестве
работ 70 и более - через один - два урока. Оценка выставляется за то число,
когда была проведена работа.
Ø Хранит
контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.
Ø Организует
совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную
работу по предмету.
Ø Формирует
сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, городской,
областной олимпиадах.
Ø Выполняет все
предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности,
обусловленные соответствующими приказами по школе.
Ø Руководит
работой лаборанта кабинета физики.
Ø Разрабатывает и
представляет на утверждение директору «Инструкцию по охране труда при работе в
кабинете».
- Права
Учитель при исполнении профессиональных
обязанностей имеет право:
Ø участвовать в
управлении образовательным учреждением, защищать свою профессиональную честь и
достоинство;
Ø свободно
выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и
материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной
образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;
Ø представлять на
рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;
Ø получать от
руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности;
Ø требовать от
руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей;
Ø на рабочее
место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя
достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;
Ø знакомиться с
жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним
объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя,
в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм
профессиональной этики;
Ø на
конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев,
предусмотренных законом;
Ø повышать
профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.
- Ответственность
Учитель
несет ответственность:
Ø
за
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных
настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и
трудовым законодательством;
Ø
за
правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским,
административным и уголовным законодательством;
Ø
за
причинение материального ущерба в
соответствии с действующим законодательством.
Ø
за
реализацию не в полном объеме образовательных программ;
Ø
за
жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных
мероприятий, проводимых учителем;
Ø
За
применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим
насилием над личностью обучающегося.
С инструкцией ознакомлен(а) _____________